Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выйти
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВерсия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"

Меню сайта
для вас, родители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » материалы консультационного центра

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад?»

План проведения:

1. С чего начинать подготовку к детскому саду.

2. Что делать, если родитель сам не готов отпустить ребенка.

3. Как родителям строить отношения с воспитателями.

4.Заключение.

Ход консультации:

1.С чего начать подготовку

       Начало посещения ребенком детского сада, как правило, ведет к смене образа жизни ребенка и взрослых, заботящихся о нем. Поэтому подготовку к поступлению в детский сад лучше начинать за несколько месяцев до начала  посещения группы. Чем больше внимания уделяется в семье предварительной подготовке, тем увереннее чувствуют себя и ребенок, и взрослые в последующий период адаптации.

        Привыкание ребенка к детскому саду идет сразу по нескольким направлениям.

Ребенку предстоит адаптироваться: 

- к новому зданию,

- к новым территориям вокруг здания,

- к новым взрослым,

- к новым детям,

- к новым правилам жизни,

- к новому режиму,

- к новым занятиям.

         Рассмотрим, на что стоит обратить внимание на этапе подготовки к посещению детского сада.

  1. Взрослым важно транслировать ясное намерение и позитивный настрой в отношении  детского сада, снижающие общую тревожность в семье. Озвучивание на подготовительном этапе своего беспокойства и сомнений взрослыми закладывает в сознании ребенка негативный образ, нарушает ощущение безопасности.
  2. Неуместно адресовать ребенку вопросы относительно решения посещать детский сад, «консультироваться» с ребенком о том, стоит ли ему туда ходить, - это всецело выбор родителей.
  3. Необходимо своевременно помочь ребенку приобрести практические навыки, навыки самообслуживания, которые помогут ему успешно адаптироваться в детском саду.
  4. Желательно постепенно подстраивать домашний режим под режим детского сада. Структурирование жизни ребенка делает ее предсказуемой, а значит – более безопасной. Особое внимание следует уделить регулированию дневного сна и процесса кормления. Как правило, эти режимные моменты – самые сложные и длительные по перестройке (время прогулок, занятий, игр не требуют такого внимательного соотнесения с режимом детского сада). Не стоит вводить дополнительных изменений в жизни ребенка на время подготовки к детскому саду.
  5. Заочное знакомство ребенка с детским садом можно начать с рассказа взрослых о том, что такое детский сад, по каким правилам детский сад живет, кто о ребенке будет там заботиться. Сведения о жизни в детском саду лучше вводить постепенно (сначала рассказать про игрушки и прогулки, затем про питание и сон).
  6. Важно постараться реализовать установку «дома всё как в детском саду» («в детском саду – всё по-новому» - пугающая установка). Чем больше похожего находят взрослые, тем безопаснее воспринимается детский сад для здоровья и развития ребенка.
  7. Важно научить ребенка просить помощи не только у членов семьи, но и у «посторонних взрослых» в детском саду («Дома тебе помогают мама, папа, в детском саду детям помогают воспитатели и нянечки»).
  8. Желательно обратить внимание на контакты ребенка с детьми, уже посещающими детский сад, которые могли бы поделиться какими-то положительными историями из жизни в детском саду.
  9. Полезно на этапе заочного знакомства с детским садом устраивать домашние сюжетно-ролевые игры в «детский сад» для знакомства ребенка с различными видами ситуаций общения и взаимодействия в группе (например, «Я тоже хочу эту игрушку»).
  10. Непосредственное знакомство ребенка с детским садом лучше начать с территории детского сада, по возможности, выбрав погожий солнечный день и временной период, когда на территории никого нет. Можно обсудить с ребенком, что привлекательного есть на детских площадках, эмоционально «раскрасив» предметы и деревья, предложить поиграть в прятки. Желательно максимально поощрять исследовательский интерес ребенка, его раскрепощенность, способствуя психологическому «присвоению» территории детского сада («это моё место»).
  11. Примерно за неделю до начала посещения группы ребенка следует познакомить с внутренним пространством детского сада. При сопровождении ребенка стоит доброжелательно отнестись к его любопытству, с первых шагов поддерживая позитивный опыт пребывания в детском саду.
  12. Полезно заранее познакомить ребенка с педагогами детского сада. Важно, чтобы именно первая встреча с воспитателем прошла благополучно.
  13. Готовясь к первому выходу ребенка в детский сад, стоит сочинить или найти простое для запоминания, ритмичное стихотворение (песенку, речевку) для позитивного утреннего настроя: 

                                                            По аллее я иду,

                                                            В детский сад мой я спешу.

                                                            Ждут меня там девочки, 

                                                            Ждут меня там мальчики,

                                                            Куклы мои первые,

                                                            Кубики и мячики.

2.Что делать, если родитель сам не готов отпустить ребенка

  1. Если малыш пошел в детский сад в связи с вашим возвращением на работу, первое время окажется непростым и для вас. Вам даже может показаться, что никакие другие занятия на свете не могут сравниться по важности и наполненности с воспитанием ребенка, в чем вы не так уж и неправы. Но вам надо работать, а маленькому человеку необходимо социализироваться, поэтому давайте узнаем, как облегчить расставание с малышом для вас.
  2. Имейте на рабочем месте самую любимую фотографию вашего ребенка. Если вы трудитесь не в офисе, держите фото малыша в кошельке, загрузите на рабочий стол мобильного телефона, вложите закладкой в книгу для чтения в дороге.
  3. Позвоните в удобное время (тихий час, например) воспитателю в детский сад, если вам была предоставлена такая возможность. Поговорите с ним несколько минут, забирая вечером ребенка, узнайте, чем он занимается на протяжении дня. Скорее всего, вы услышите, что он прекрасно ладит с другими детьми, хорошо ест, помогает следить за порядком в группе и вообще большой молодец.
  4. Поговорите с друзьями, коллегами по работе, у кого есть опыт отлучения от ребенка в связи с детским садом. Поспрашивайте, как они справлялись в первое время, что им особенно помогло. Вам нужна эмоциональная поддержка, чтобы пережить разлуку не хуже вашего малыша!
  5. Встречайте ребенка вечером приветливо, уверенно и спокойно. Не допускайте, чтобы ваши переживания передались малышу. Обнимитесь, расцелуйте друг друга и приготовьтесь слушать рассказ о событиях прошедшего дня. Про себя скажите, что у вас было много работы, но это не мешает вам продолжать крепко его любить, а его фотография на столе поддерживает невидимую связь между вами.
  6. Максимально фокусируйте внимание на позитивных сторонах дела. Ребенок проходит важный этап социализации, все, что он сейчас переживает, чрезвычайно важно для его психического развития. Пусть эта мысль поддерживает вас.

3. Как родителям строить отношения с воспитателями.

     Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?

  1. Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков.
  2. Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем.
  3. Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено.
  4. Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
  5. Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
  6. Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его. Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать. Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.

4.Заключение.

     Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.

Закладывайте основы этого успеха с самого раннего детства, формируя в ребенке способность устанавливать, развивать и поддерживать хорошие социальные связи с другими людьми. Станьте лучшим помощником малышу в его адаптации к внешнему миру. И возможно, сад станет вашим лучшим помощником в воспитании ребенка!

 

Категория: материалы консультационного центра | Добавил: admin (14.05.2020)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
безопасность ДОО
Форма входа
Поиск
  
     
  
Полезные ссылки
 2    логотип         Официальный интернет-портал правовой информации   НЦПТИ   

Наш опрос
Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?
 
Всего ответов: 4

Copyright MyCorp © 2024