МБДОУ Детский сад «Теремок»
Группа – средняя
Воспитатель: Прокопенко Ирина Петровна
Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Учит детей составлять описательный рассказ, по картине используя технологию ТРИЗ, упражнять в подборе определений к явлениям – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; формировать умение слушать своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливому отношению к ним.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», пальчиковые игры, дидактическая игра «Составь целое из частей».
Оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенок, волшебный сундучок с замочком, разрезные карточки, шляпа волшебника.
Этапы образовательной деятельности.
|
Содержание образовательной деятельности.
|
Задачи этапа.
|
Методические приемы.
|
Вводно – организационный.
|
Воспитатель превращается в волшебника и говорит от его имени. Привлекает внимание детей волшебным сундучком с замочком.
Волшебник: Здравствуйте. Я Волшебник. Я к вам пришел с волшебным сундучком. Он откроется, если отгадаете загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
Волшебник: Где живет собака?
Дети: Возле дома в будке.
Волшебник:
- Что вы знаете о собаке?
- Как называют детенышей собаки?
- Собака, это, какое животное?
Дети: У Собаки есть лапы, хвост, голова, ушки.
Волшебник: Собака, это, какое животное?
Дети: Отвечают.
Собака служит своему хозяину.
Детенышей собаки называют щенками.
Собака – домашнее животное.
|
Привлечь внимание детей к обсуждению темы.
Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных.
|
«Сюрпризный момент» - волшебник.
Волшебный сундучок.
Загадка.
Наглядный метод.
Обобщающая беседа.
|
Эмоционально – побудительный.
|
Волшебник: Молодцы! Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принес. Помогите мне составить по картине рассказ. У меня есть младший брат. У него сломалась машина по дороге к вам. Ваш рассказ я ему передам.
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подзорная труба», и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Каждый из вас назовет по одному предмету, но не повторять слова товарищей.
Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и подзорная труба.
Волшебник: Возьмите волшебную «Подзорную трубу», передавайте ее друг другу смотрите на картину и назовите, что интересного вы видите?
Задаю вопросы для уточнения:
- Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
Дети: называют предметы, изображенные на картине.
Волшебник: Давайте придумаем клички собаки и ее щенятам.
Дети: называют клички собаке и щенятам. Собаку зовут Пайра. Щенят – Мишка и пупсик.
Волшебник: Давайте придумаем название этой картине.
Дети: предлагают разные варианты.
Волшебник: Давайте назовем картину «Собака со щенятами».
Волшебник: Давайте поиграем со мной в игру «Войдем в картину».
Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…
Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: мягкие, лохматые, теплые.
Волшебник: Кто подойдет и расскажет о собаке?
Ксения: Собака большая, добрая, лохматая.
Волшебник: Расскажите о щенке.
Андрей: щенок Мишка лежит возле мамы и смотрит на цветы.
Таисия: Щенок пупсик стоит и смотрит на воробьев.
Ульяна: Щенки маленькие, неуклюжие.
Волшебник: Расскажите что вы видите?
Юлиан: Я вижу воробьев, которые сидят на миске.
Волшебник: А какая погода на картине?
Денис: солнечная.
Волшебник предлагает детям закрыть глаза и представить, что можно услышать?
Дети: Отвечают.
Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.
Волшебник: Какой красивый рассказ получился.
Послушайте мой рассказ:
Теплым, летним днем Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая, любит своих щенков. Щенки пушистые. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
Волшебник: А для кого мы составляли рассказ?
Дети: Отвечают.
Волшебник: А теперь я буду вас превращать.
|
Научить детей видеть в картине отдельные предметы, называть их.
Подвести детей к составлению небольшого рассказа.
|
Рассматривание картины.
Поисковые вопросы.
Слово воспитателя.
Игровой прием «Войдем в картину».
«Что мы слышим?».
«Что мы чувствуем?»
Рассказ воспитателя.
|
Динамическая пауза.
|
Физкультминутка:
«Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг…
Словно зайки на лужайке
мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
Как лисички как сестрички
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Словно птички – невелички
Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
Тише, тише словно мыши
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут(дети имитируют движения)
|
|
Словесная игра «Кругом, кругом».
|
Практическая деятельность.
|
Волшебник: А на моем дворе еще живут животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер – озорник перепутал все картинки.
- Ребята, вы поможете мне навести порядок?
Дети: Да.
Волшебник: Надо выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.
(Дети подходят к столам и выполняют задание). Волшебник задает вопросы.
Волшебник:
- Дима, кто у тебя получился?
Дима: кошка с котенком.
- Саша, кто у тебя получился?
- Саша: лошадь с жеребенком.
-Софья К., Кто у тебя получился?
-Софья: корова с теленком.
Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли волшебнику.
|
Учить работать с разрезными картинками.
Называть то, что получилось.
Закрепить знание детей домашних животных и их детенышей.
|
Проблемная ситуация: рассыпались картинки.
Индивидуальная практическая работа с разрезными картинками.
Д/И «Составь целое».
|
Заключительный этап.
|
Волшебник:
- Какую картину мы рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании этой картины?
Ответы детей:
Предполагаемые ответы детей.
ощущали, слышали, чувствовали.
- Для кого мы составляли рассказ?
(Предполагаемые ответы детей).
|
Обобщить знания детей по изученной теме.
|
Беседа.
|
МБДОУ Детский сад «Теремок»
Группа – средняя
Воспитатель: Прокопенко Ирина Петровна
Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Учит детей составлять описательный рассказ, по картине используя технологию ТРИЗ, упражнять в подборе определений к явлениям – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; формировать умение слушать своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливому отношению к ним.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», пальчиковые игры, дидактическая игра «Составь целое из частей».
Оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенок, волшебный сундучок с замочком, разрезные карточки, шляпа волшебника.
Этапы образовательной деятельности.
|
Содержание образовательной деятельности.
|
Задачи этапа.
|
Методические приемы.
|
Вводно – организационный.
|
Воспитатель превращается в волшебника и говорит от его имени. Привлекает внимание детей волшебным сундучком с замочком.
Волшебник: Здравствуйте. Я Волшебник. Я к вам пришел с волшебным сундучком. Он откроется, если отгадаете загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
Волшебник: Где живет собака?
Дети: Возле дома в будке.
Волшебник:
- Что вы знаете о собаке?
- Как называют детенышей собаки?
- Собака, это, какое животное?
Дети: У Собаки есть лапы, хвост, голова, ушки.
Волшебник: Собака, это, какое животное?
Дети: Отвечают.
Собака служит своему хозяину.
Детенышей собаки называют щенками.
Собака – домашнее животное.
|
Привлечь внимание детей к обсуждению темы.
Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных.
|
«Сюрпризный момент» - волшебник.
Волшебный сундучок.
Загадка.
Наглядный метод.
Обобщающая беседа.
|
Эмоционально – побудительный.
|
Волшебник: Молодцы! Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принес. Помогите мне составить по картине рассказ. У меня есть младший брат. У него сломалась машина по дороге к вам. Ваш рассказ я ему передам.
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подзорная труба», и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Каждый из вас назовет по одному предмету, но не повторять слова товарищей.
Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и подзорная труба.
Волшебник: Возьмите волшебную «Подзорную трубу», передавайте ее друг другу смотрите на картину и назовите, что интересного вы видите?
Задаю вопросы для уточнения:
- Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
Дети: называют предметы, изображенные на картине.
Волшебник: Давайте придумаем клички собаки и ее щенятам.
Дети: называют клички собаке и щенятам. Собаку зовут Пайра. Щенят – Мишка и пупсик.
Волшебник: Давайте придумаем название этой картине.
Дети: предлагают разные варианты.
Волшебник: Давайте назовем картину «Собака со щенятами».
Волшебник: Давайте поиграем со мной в игру «Войдем в картину».
Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…
Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: мягкие, лохматые, теплые.
Волшебник: Кто подойдет и расскажет о собаке?
Ксения: Собака большая, добрая, лохматая.
Волшебник: Расскажите о щенке.
Андрей: щенок Мишка лежит возле мамы и смотрит на цветы.
Таисия: Щенок пупсик стоит и смотрит на воробьев.
Ульяна: Щенки маленькие, неуклюжие.
Волшебник: Расскажите что вы видите?
Юлиан: Я вижу воробьев, которые сидят на миске.
Волшебник: А какая погода на картине?
Денис: солнечная.
Волшебник предлагает детям закрыть глаза и представить, что можно услышать?
Дети: Отвечают.
Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.
Волшебник: Какой красивый рассказ получился.
Послушайте мой рассказ:
Теплым, летним днем Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая, любит своих щенков. Щенки пушистые. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
Волшебник: А для кого мы составляли рассказ?
Дети: Отвечают.
Волшебник: А теперь я буду вас превращать.
|
Научить детей видеть в картине отдельные предметы, называть их.
Подвести детей к составлению небольшого рассказа.
|
Рассматривание картины.
Поисковые вопросы.
Слово воспитателя.
Игровой прием «Войдем в картину».
«Что мы слышим?».
«Что мы чувствуем?»
Рассказ воспитателя.
|
Динамическая пауза.
|
Физкультминутка:
«Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг…
Словно зайки на лужайке
мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
Как лисички как сестрички
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Словно птички – невелички
Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
Тише, тише словно мыши
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут(дети имитируют движения)
|
|
Словесная игра «Кругом, кругом».
|
Практическая деятельность.
|
Волшебник: А на моем дворе еще живут животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер – озорник перепутал все картинки.
- Ребята, вы поможете мне навести порядок?
Дети: Да.
Волшебник: Надо выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.
(Дети подходят к столам и выполняют задание). Волшебник задает вопросы.
Волшебник:
- Дима, кто у тебя получился?
Дима: кошка с котенком.
- Саша, кто у тебя получился?
- Саша: лошадь с жеребенком.
-Софья К., Кто у тебя получился?
-Софья: корова с теленком.
Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли волшебнику.
|
Учить работать с разрезными картинками.
Называть то, что получилось.
Закрепить знание детей домашних животных и их детенышей.
|
Проблемная ситуация: рассыпались картинки.
Индивидуальная практическая работа с разрезными картинками.
Д/И «Составь целое».
|
Заключительный этап.
|
Волшебник:
- Какую картину мы рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании этой картины?
Ответы детей:
Предполагаемые ответы детей.
ощущали, слышали, чувствовали.
- Для кого мы составляли рассказ?
(Предполагаемые ответы детей).
|
Обобщить знания детей по изученной теме.
|
Беседа.
|
МБДОУ Детский сад «Теремок»
Группа – средняя
Воспитатель: Прокопенко Ирина Петровна
Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Учит детей составлять описательный рассказ, по картине используя технологию ТРИЗ, упражнять в подборе определений к явлениям – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; формировать умение слушать своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливому отношению к ним.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», пальчиковые игры, дидактическая игра «Составь целое из частей».
Оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенок, волшебный сундучок с замочком, разрезные карточки, шляпа волшебника.
Этапы образовательной деятельности.
|
Содержание образовательной деятельности.
|
Задачи этапа.
|
Методические приемы.
|
Вводно – организационный.
|
Воспитатель превращается в волшебника и говорит от его имени. Привлекает внимание детей волшебным сундучком с замочком.
Волшебник: Здравствуйте. Я Волшебник. Я к вам пришел с волшебным сундучком. Он откроется, если отгадаете загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
Волшебник: Где живет собака?
Дети: Возле дома в будке.
Волшебник:
- Что вы знаете о собаке?
- Как называют детенышей собаки?
- Собака, это, какое животное?
Дети: У Собаки есть лапы, хвост, голова, ушки.
Волшебник: Собака, это, какое животное?
Дети: Отвечают.
Собака служит своему хозяину.
Детенышей собаки называют щенками.
Собака – домашнее животное.
|
Привлечь внимание детей к обсуждению темы.
Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных.
|
«Сюрпризный момент» - волшебник.
Волшебный сундучок.
Загадка.
Наглядный метод.
Обобщающая беседа.
|
Эмоционально – побудительный.
|
Волшебник: Молодцы! Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принес. Помогите мне составить по картине рассказ. У меня есть младший брат. У него сломалась машина по дороге к вам. Ваш рассказ я ему передам.
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подзорная труба», и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Каждый из вас назовет по одному предмету, но не повторять слова товарищей.
Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и подзорная труба.
Волшебник: Возьмите волшебную «Подзорную трубу», передавайте ее друг другу смотрите на картину и назовите, что интересного вы видите?
Задаю вопросы для уточнения:
- Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
Дети: называют предметы, изображенные на картине.
Волшебник: Давайте придумаем клички собаки и ее щенятам.
Дети: называют клички собаке и щенятам. Собаку зовут Пайра. Щенят – Мишка и пупсик.
Волшебник: Давайте придумаем название этой картине.
Дети: предлагают разные варианты.
Волшебник: Давайте назовем картину «Собака со щенятами».
Волшебник: Давайте поиграем со мной в игру «Войдем в картину».
Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…
Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: мягкие, лохматые, теплые.
Волшебник: Кто подойдет и расскажет о собаке?
Ксения: Собака большая, добрая, лохматая.
Волшебник: Расскажите о щенке.
Андрей: щенок Мишка лежит возле мамы и смотрит на цветы.
Таисия: Щенок пупсик стоит и смотрит на воробьев.
Ульяна: Щенки маленькие, неуклюжие.
Волшебник: Расскажите что вы видите?
Юлиан: Я вижу воробьев, которые сидят на миске.
Волшебник: А какая погода на картине?
Денис: солнечная.
Волшебник предлагает детям закрыть глаза и представить, что можно услышать?
Дети: Отвечают.
Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.
Волшебник: Какой красивый рассказ получился.
Послушайте мой рассказ:
Теплым, летним днем Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая, любит своих щенков. Щенки пушистые. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
Волшебник: А для кого мы составляли рассказ?
Дети: Отвечают.
Волшебник: А теперь я буду вас превращать.
|
Научить детей видеть в картине отдельные предметы, называть их.
Подвести детей к составлению небольшого рассказа.
|
Рассматривание картины.
Поисковые вопросы.
Слово воспитателя.
Игровой прием «Войдем в картину».
«Что мы слышим?».
«Что мы чувствуем?»
Рассказ воспитателя.
|
Динамическая пауза.
|
Физкультминутка:
«Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг…
Словно зайки на лужайке
мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
Как лисички как сестрички
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Словно птички – невелички
Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
Тише, тише словно мыши
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут(дети имитируют движения)
|
|
Словесная игра «Кругом, кругом».
|
Практическая деятельность.
|
Волшебник: А на моем дворе еще живут животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер – озорник перепутал все картинки.
- Ребята, вы поможете мне навести порядок?
Дети: Да.
Волшебник: Надо выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.
(Дети подходят к столам и выполняют задание). Волшебник задает вопросы.
Волшебник:
- Дима, кто у тебя получился?
Дима: кошка с котенком.
- Саша, кто у тебя получился?
- Саша: лошадь с жеребенком.
-Софья К., Кто у тебя получился?
-Софья: корова с теленком.
Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли волшебнику.
|
Учить работать с разрезными картинками.
Называть то, что получилось.
Закрепить знание детей домашних животных и их детенышей.
|
Проблемная ситуация: рассыпались картинки.
Индивидуальная практическая работа с разрезными картинками.
Д/И «Составь целое».
|
Заключительный этап.
|
Волшебник:
- Какую картину мы рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании этой картины?
Ответы детей:
Предполагаемые ответы детей.
ощущали, слышали, чувствовали.
- Для кого мы составляли рассказ?
(Предполагаемые ответы детей).
|
Обобщить знания детей по изученной теме.
|
Беседа.
|
|