Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выйти
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВерсия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"

Меню сайта
для вас, родители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

методическая копилка

Главная » Файлы » конспекты

конспект открытого занятия ро речевому развитию "Составление рассказа по картина "Собака со щенками"
04.06.2014, 13:46

МБДОУ Детский сад «Теремок»

Группа – средняя

Воспитатель: Прокопенко Ирина Петровна

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учит детей составлять описательный рассказ, по картине используя технологию ТРИЗ, упражнять в подборе определений к явлениям – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; формировать умение слушать своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливому отношению к ним.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», пальчиковые игры, дидактическая игра «Составь целое из частей».

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенок, волшебный сундучок с замочком, разрезные карточки, шляпа волшебника.  

 

 

 

Этапы образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

Задачи этапа.

Методические приемы.

Вводно – организационный.

Воспитатель превращается в волшебника и говорит от его имени. Привлекает внимание детей волшебным сундучком с замочком.

Волшебник: Здравствуйте.  Я Волшебник. Я к вам пришел с волшебным сундучком. Он откроется, если отгадаете загадку.  

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на  груди

Лучше в дом не заходи.

Дети: Собака.

Волшебник: Где живет собака?

Дети: Возле дома в будке.

Волшебник:

- Что вы знаете о собаке?

- Как называют детенышей собаки?

- Собака, это, какое животное?

Дети: У Собаки есть лапы, хвост, голова, ушки.

Волшебник: Собака, это, какое животное?

Дети: Отвечают.

  Собака служит своему хозяину.

Детенышей собаки называют щенками.

Собака – домашнее животное.

 

Привлечь внимание детей к обсуждению темы.

Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных.

«Сюрпризный момент» - волшебник.

Волшебный сундучок.

Загадка.

Наглядный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающая беседа.

Эмоционально – побудительный.

Волшебник: Молодцы! Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принес. Помогите мне составить по картине рассказ. У меня есть младший брат. У него сломалась машина по дороге к вам. Ваш рассказ я ему передам.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подзорная труба», и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Каждый из вас назовет по одному предмету, но не повторять слова товарищей.

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и подзорная труба.  

Волшебник: Возьмите волшебную «Подзорную трубу», передавайте ее друг другу смотрите на картину и назовите, что интересного вы видите?

Задаю вопросы для уточнения:

- Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

- Кто лежит около собаки?

Дети: называют предметы, изображенные на картине.

Волшебник: Давайте придумаем клички собаки и ее щенятам.

Дети: называют  клички собаке и щенятам. Собаку зовут Пайра. Щенят – Мишка и пупсик.

Волшебник: Давайте придумаем название этой картине.

Дети: предлагают разные варианты.

Волшебник: Давайте назовем картину «Собака со щенятами».

Волшебник: Давайте поиграем со мной в игру «Войдем в картину».

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…

Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: мягкие, лохматые, теплые.

Волшебник: Кто подойдет и расскажет о собаке?

Ксения: Собака большая, добрая, лохматая.

Волшебник: Расскажите о щенке.

Андрей:  щенок Мишка лежит возле мамы и смотрит на цветы.

Таисия: Щенок пупсик стоит и смотрит на воробьев.

Ульяна: Щенки маленькие, неуклюжие.

Волшебник: Расскажите что вы видите?

Юлиан: Я вижу воробьев, которые сидят на миске.

Волшебник: А какая погода на картине?

Денис: солнечная.

Волшебник предлагает детям закрыть глаза и представить, что можно услышать?

Дети: Отвечают.

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Волшебник: Какой красивый рассказ получился.

Послушайте мой рассказ:

Теплым, летним днем Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая, любит своих щенков. Щенки  пушистые. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

Волшебник: А для кого мы составляли рассказ?

Дети: Отвечают.

Волшебник: А теперь я буду вас превращать.

Научить детей видеть в картине отдельные предметы, называть их.

 

 

 

 

 

Подвести детей к составлению небольшого рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины.

Поисковые вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слово воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием «Войдем в картину».

«Что мы слышим?».

 

 

 

«Что мы чувствуем?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя.

Динамическая пауза.

Физкультминутка:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг…

Словно зайки на лужайке

мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут(дети имитируют движения)

 

 

Словесная игра «Кругом, кругом».

Практическая  деятельность.

Волшебник: А на моем дворе еще живут животные. Я хотел показать их вам, да вот  беда, ветер – озорник перепутал все картинки.

- Ребята, вы поможете мне навести порядок?

Дети: Да.

Волшебник: Надо выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.

(Дети подходят к столам и выполняют задание). Волшебник задает вопросы.

 Волшебник:

- Дима, кто у тебя получился?

Дима: кошка с котенком.

- Саша, кто у тебя получился?

- Саша: лошадь с жеребенком.

-Софья К., Кто у тебя получился?

-Софья: корова с теленком.

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли волшебнику.

 Учить работать с разрезными картинками.

Называть то, что получилось.

Закрепить знание детей  домашних животных и их детенышей.

Проблемная ситуация: рассыпались картинки.

Индивидуальная практическая работа с разрезными картинками.

Д/И «Составь целое».

Заключительный этап.

Волшебник:

- Какую картину мы рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании этой картины?

Ответы детей:

Предполагаемые ответы детей.

ощущали, слышали,  чувствовали.

- Для кого мы составляли рассказ?

(Предполагаемые ответы детей).

Обобщить  знания детей по изученной теме.

Беседа.

 

 МБДОУ Детский сад «Теремок»

Группа – средняя

Воспитатель: Прокопенко Ирина Петровна

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учит детей составлять описательный рассказ, по картине используя технологию ТРИЗ, упражнять в подборе определений к явлениям – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; формировать умение слушать своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливому отношению к ним.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», пальчиковые игры, дидактическая игра «Составь целое из частей».

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенок, волшебный сундучок с замочком, разрезные карточки, шляпа волшебника.  

 

 

 

Этапы образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

Задачи этапа.

Методические приемы.

Вводно – организационный.

Воспитатель превращается в волшебника и говорит от его имени. Привлекает внимание детей волшебным сундучком с замочком.

Волшебник: Здравствуйте.  Я Волшебник. Я к вам пришел с волшебным сундучком. Он откроется, если отгадаете загадку.  

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на  груди

Лучше в дом не заходи.

Дети: Собака.

Волшебник: Где живет собака?

Дети: Возле дома в будке.

Волшебник:

- Что вы знаете о собаке?

- Как называют детенышей собаки?

- Собака, это, какое животное?

Дети: У Собаки есть лапы, хвост, голова, ушки.

Волшебник: Собака, это, какое животное?

Дети: Отвечают.

  Собака служит своему хозяину.

Детенышей собаки называют щенками.

Собака – домашнее животное.

 

Привлечь внимание детей к обсуждению темы.

Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных.

«Сюрпризный момент» - волшебник.

Волшебный сундучок.

Загадка.

Наглядный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающая беседа.

Эмоционально – побудительный.

Волшебник: Молодцы! Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принес. Помогите мне составить по картине рассказ. У меня есть младший брат. У него сломалась машина по дороге к вам. Ваш рассказ я ему передам.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подзорная труба», и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Каждый из вас назовет по одному предмету, но не повторять слова товарищей.

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и подзорная труба.  

Волшебник: Возьмите волшебную «Подзорную трубу», передавайте ее друг другу смотрите на картину и назовите, что интересного вы видите?

Задаю вопросы для уточнения:

- Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

- Кто лежит около собаки?

Дети: называют предметы, изображенные на картине.

Волшебник: Давайте придумаем клички собаки и ее щенятам.

Дети: называют  клички собаке и щенятам. Собаку зовут Пайра. Щенят – Мишка и пупсик.

Волшебник: Давайте придумаем название этой картине.

Дети: предлагают разные варианты.

Волшебник: Давайте назовем картину «Собака со щенятами».

Волшебник: Давайте поиграем со мной в игру «Войдем в картину».

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…

Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: мягкие, лохматые, теплые.

Волшебник: Кто подойдет и расскажет о собаке?

Ксения: Собака большая, добрая, лохматая.

Волшебник: Расскажите о щенке.

Андрей:  щенок Мишка лежит возле мамы и смотрит на цветы.

Таисия: Щенок пупсик стоит и смотрит на воробьев.

Ульяна: Щенки маленькие, неуклюжие.

Волшебник: Расскажите что вы видите?

Юлиан: Я вижу воробьев, которые сидят на миске.

Волшебник: А какая погода на картине?

Денис: солнечная.

Волшебник предлагает детям закрыть глаза и представить, что можно услышать?

Дети: Отвечают.

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Волшебник: Какой красивый рассказ получился.

Послушайте мой рассказ:

Теплым, летним днем Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая, любит своих щенков. Щенки  пушистые. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

Волшебник: А для кого мы составляли рассказ?

Дети: Отвечают.

Волшебник: А теперь я буду вас превращать.

Научить детей видеть в картине отдельные предметы, называть их.

 

 

 

 

 

Подвести детей к составлению небольшого рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины.

Поисковые вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слово воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием «Войдем в картину».

«Что мы слышим?».

 

 

 

«Что мы чувствуем?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя.

Динамическая пауза.

Физкультминутка:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг…

Словно зайки на лужайке

мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут(дети имитируют движения)

 

 

Словесная игра «Кругом, кругом».

Практическая  деятельность.

Волшебник: А на моем дворе еще живут животные. Я хотел показать их вам, да вот  беда, ветер – озорник перепутал все картинки.

- Ребята, вы поможете мне навести порядок?

Дети: Да.

Волшебник: Надо выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.

(Дети подходят к столам и выполняют задание). Волшебник задает вопросы.

 Волшебник:

- Дима, кто у тебя получился?

Дима: кошка с котенком.

- Саша, кто у тебя получился?

- Саша: лошадь с жеребенком.

-Софья К., Кто у тебя получился?

-Софья: корова с теленком.

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли волшебнику.

 Учить работать с разрезными картинками.

Называть то, что получилось.

Закрепить знание детей  домашних животных и их детенышей.

Проблемная ситуация: рассыпались картинки.

Индивидуальная практическая работа с разрезными картинками.

Д/И «Составь целое».

Заключительный этап.

Волшебник:

- Какую картину мы рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании этой картины?

Ответы детей:

Предполагаемые ответы детей.

ощущали, слышали,  чувствовали.

- Для кого мы составляли рассказ?

(Предполагаемые ответы детей).

Обобщить  знания детей по изученной теме.

Беседа.

 

 

 МБДОУ Детский сад «Теремок»

Группа – средняя

Воспитатель: Прокопенко Ирина Петровна

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учит детей составлять описательный рассказ, по картине используя технологию ТРИЗ, упражнять в подборе определений к явлениям – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; формировать умение слушать своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливому отношению к ним.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», пальчиковые игры, дидактическая игра «Составь целое из частей».

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенок, волшебный сундучок с замочком, разрезные карточки, шляпа волшебника.  

 

 

 

Этапы образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

Задачи этапа.

Методические приемы.

Вводно – организационный.

Воспитатель превращается в волшебника и говорит от его имени. Привлекает внимание детей волшебным сундучком с замочком.

Волшебник: Здравствуйте.  Я Волшебник. Я к вам пришел с волшебным сундучком. Он откроется, если отгадаете загадку.  

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на  груди

Лучше в дом не заходи.

Дети: Собака.

Волшебник: Где живет собака?

Дети: Возле дома в будке.

Волшебник:

- Что вы знаете о собаке?

- Как называют детенышей собаки?

- Собака, это, какое животное?

Дети: У Собаки есть лапы, хвост, голова, ушки.

Волшебник: Собака, это, какое животное?

Дети: Отвечают.

  Собака служит своему хозяину.

Детенышей собаки называют щенками.

Собака – домашнее животное.

 

Привлечь внимание детей к обсуждению темы.

Побуждать детей к рассказыванию о домашних животных.

«Сюрпризный момент» - волшебник.

Волшебный сундучок.

Загадка.

Наглядный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающая беседа.

Эмоционально – побудительный.

Волшебник: Молодцы! Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принес. Помогите мне составить по картине рассказ. У меня есть младший брат. У него сломалась машина по дороге к вам. Ваш рассказ я ему передам.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Подзорная труба», и посоревноваться, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Каждый из вас назовет по одному предмету, но не повторять слова товарищей.

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и подзорная труба.  

Волшебник: Возьмите волшебную «Подзорную трубу», передавайте ее друг другу смотрите на картину и назовите, что интересного вы видите?

Задаю вопросы для уточнения:

- Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

- Кто лежит около собаки?

Дети: называют предметы, изображенные на картине.

Волшебник: Давайте придумаем клички собаки и ее щенятам.

Дети: называют  клички собаке и щенятам. Собаку зовут Пайра. Щенят – Мишка и пупсик.

Волшебник: Давайте придумаем название этой картине.

Дети: предлагают разные варианты.

Волшебник: Давайте назовем картину «Собака со щенятами».

Волшебник: Давайте поиграем со мной в игру «Войдем в картину».

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…

Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: мягкие, лохматые, теплые.

Волшебник: Кто подойдет и расскажет о собаке?

Ксения: Собака большая, добрая, лохматая.

Волшебник: Расскажите о щенке.

Андрей:  щенок Мишка лежит возле мамы и смотрит на цветы.

Таисия: Щенок пупсик стоит и смотрит на воробьев.

Ульяна: Щенки маленькие, неуклюжие.

Волшебник: Расскажите что вы видите?

Юлиан: Я вижу воробьев, которые сидят на миске.

Волшебник: А какая погода на картине?

Денис: солнечная.

Волшебник предлагает детям закрыть глаза и представить, что можно услышать?

Дети: Отвечают.

Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.

Волшебник: Какой красивый рассказ получился.

Послушайте мой рассказ:

Теплым, летним днем Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая, любит своих щенков. Щенки  пушистые. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.

Волшебник: А для кого мы составляли рассказ?

Дети: Отвечают.

Волшебник: А теперь я буду вас превращать.

Научить детей видеть в картине отдельные предметы, называть их.

 

 

 

 

 

Подвести детей к составлению небольшого рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины.

Поисковые вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слово воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой прием «Войдем в картину».

«Что мы слышим?».

 

 

 

«Что мы чувствуем?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя.

Динамическая пауза.

Физкультминутка:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг…

Словно зайки на лужайке

мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут(дети имитируют движения)

 

 

Словесная игра «Кругом, кругом».

Практическая  деятельность.

Волшебник: А на моем дворе еще живут животные. Я хотел показать их вам, да вот  беда, ветер – озорник перепутал все картинки.

- Ребята, вы поможете мне навести порядок?

Дети: Да.

Волшебник: Надо выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.

(Дети подходят к столам и выполняют задание). Волшебник задает вопросы.

 Волшебник:

- Дима, кто у тебя получился?

Дима: кошка с котенком.

- Саша, кто у тебя получился?

- Саша: лошадь с жеребенком.

-Софья К., Кто у тебя получился?

-Софья: корова с теленком.

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли волшебнику.

 Учить работать с разрезными картинками.

Называть то, что получилось.

Закрепить знание детей  домашних животных и их детенышей.

Проблемная ситуация: рассыпались картинки.

Индивидуальная практическая работа с разрезными картинками.

Д/И «Составь целое».

Заключительный этап.

Волшебник:

- Какую картину мы рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании этой картины?

Ответы детей:

Предполагаемые ответы детей.

ощущали, слышали,  чувствовали.

- Для кого мы составляли рассказ?

(Предполагаемые ответы детей).

Обобщить  знания детей по изученной теме.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: конспекты | Добавил: admin
Просмотров: 5751 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
безопасность ДОО
Форма входа
Поиск
  
     
  
Полезные ссылки
 2    логотип         Официальный интернет-портал правовой информации   НЦПТИ   

Наш опрос
Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?
 
Всего ответов: 4

Copyright MyCorp © 2024