Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выйти
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВерсия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"

Меню сайта
для вас, родители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

методическая копилка

Главная » Файлы » конспекты

конспект открытого занятия по ознакомлению с родословной. Составила и провела Живогляд-Коваленко Е.В.
[ Скачать с сервера (19.2 Kb) ] 06.05.2014, 13:50

Направление: социально-личностное

Тема: «Моя родословная»

Цель: развитие социальной компетенции через формирование нравственных и семейных ценностей дошкольников, расширение представлений о семье, уточнение понимания дошкольниками родственных связей.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких; раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «предки»; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо)

Развивающие: развивать монологическую речь, умение сравнивать и проводить простые аналогии, формировать умение слушать своих товарищей

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к членам семьи, чувство долга и внимание к ближним.

Оборудование: схемы «Распредели обязанности» для каждого ребенка, схема генеалогического древа (на большом листе – для воспитателя, на маленьком – для каждого ребенка), фланелеграф, семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семей животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье, организация выставки «Моя семья»

 

 

Этапы образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Задачи этапа

Методические приемы

Организационный момент

На стене вывешены семейные фотографии детей. Подхожу с детьми к стене.

В.- Ребята, что это такое?

Д. – Это наша фотовыставка на тему «Моя семья»

В. – что такое семья?

Д. – Семья – это мама и папа, я. Мы все живем в одном доме. Это самые близкие люди, которые всегда рядом.

В. - Познакомьте меня, пожалуйста, с вашими семьями. Как зовут твою маму? Чем занимается твой папа? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кем ты приходишься маме? А бабушке?

Ответы детей.

В. – Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рассказывали о своих близких?

Д. – Радость, гордость, счастье, потому что мы всех любим в семье; когда мама и папа рядом, то всегда хорошее настроение.

 

 

«погружение в тему»

Подвожу детей к фланелеграфу, на котором спрятаны иллюстрации с изображенными семьями животных. Снимаю занавесь.

В. -  Ребята, у меня тоже есть фотографии, можно ли их поместить на вашу выставку? Почему?

Д. – Можно, потому что это семьи животных.

В. – Что чувствует собака, находясь со своими маленькими щенками? Что чувствует медвежонок рядом с медведем и медведицей?

Ответы детей.

В. – И животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А хотелось бы узнать, как в в вашей семье заботятся друг о друге. Я предлагаю вам нарисовать членов вашей семьи и показать, кто в вашей семье за что отвечает.

Раздаю схемы «распредели обязанности».  Дети свободно располагаются за столами,в кружки врисовывают  маму, папу, себя и, если есть еще члены семьи, их. Затем линиями соединяют обязанности с теми членами семьи, которые за них отвечают. После заполнения схем прошу 2-3 человек рассказать о распределении обязанностей в их семьях.

В. – Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на земле, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с давних пор. Народ сложил много пословиц о семье. Например, «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди». А какие пословицы о семье вы знаете?

Ответы детей.

В.- Как много вы знаете пословиц о семье. А я еще знаю интересную пальчиковую игру про семью и хочу вас научить. Встаньте, пожалуйста, полукругом около меня.

Провожу пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся моя семья.

 

 

Ознакомление с новым материалом

В. – Вы уже рассказали мне, что такое семья. А кого называют родственниками?

Ответы детей.

В. – Правильно, родственниками называют близких по родству людей. Когда вы вырастете, вы тоже создадите свои семьи, будете растить и воспитывать своих детей. То же самое происходит в мире животных. Только животные вырастают и забывают своих родителей. И родители забывают своих детенышей, когда они становятся взрослыми. Животные не помнят своего родства, а человек помнит, изучает и даже зарисовывает. Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. А кого мы называем предками?

Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение о предках.

В – Вы меня сегодня познакомили с вашими семьями, а я хочу познакомить вас с генеалогическим древом моего рода.

На фланелеграф вывешиваю генеалогическое древо своей семьи.

В. – Это генеалогическое древо моего рода. Как видите, оно похоже на дерево. Это – мои мама и папа, это – бабушки и дедушки, это – прабабушки и прадедушки. У вас на столах есть схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Вы тоже можете с их помощью составить генеалогическое древо своего рода. Перед вами образец. Можно приступить к работе.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Дети с помощью воспитателя заполняют схемы фотографиями.

В. - Я вижу, вы справились с очень трудной задачей. А теперь определим, у кого самый большой род.

Дети рассказывают по своим схемам.

В. – Молодцы. Вы рассказали много интересного о своих родных.

 

 

Заключительная часть

В. – А что нового вы для себя сегодня открыли? Что интересного вы сможете рассказать дома?

Д. –Что семью  можно нарисовать в виде дерева. Такой рисунок называется генеалогическое древо.

В. -  Я предлагаю вам взять схему генеалогического древа домой, показать маме и папе, бабушке и дедушке и попросить их рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.

 

 

 

 

Категория: конспекты | Добавил: admin
Просмотров: 1361 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
безопасность ДОО
Форма входа
Поиск
  
     
  
Полезные ссылки
 2    логотип         Официальный интернет-портал правовой информации   НЦПТИ   

Наш опрос
Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
 
Всего ответов: 3

Copyright MyCorp © 2024