Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выйти
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВерсия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"

Меню сайта
для вас, родители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

методическая копилка

Главная » Файлы » конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству " Этот загадочный подводный мир"
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] 06.05.2014, 13:44

Направление: художественно-эстетическое (изодеятельность)

Тема: «Этот загадочный подводный мир»

Цель: формирование творческой личности ребенка в процессе рисования с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

Образовательные: учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел; пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»; продолжить знакомство с рисованием в технике «граттаж»;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь детей;

Воспитательные: воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оборудование: палочки для процарапывания, салфетки, бумага, выкрашенная в синий цвет, аудиозапись «Шум моря», видеоролик «Подводный мир», акварель, широкие кисти или кусочки поролона, ватман с изображенным свечой батискафом, иллюстрации с изображением рыб и других подводных обитателей.

Предварительная работа: подготовка листов бумаги для граттажа (дети сначала тонируют бумагу акварелью разного цвета, воспитатель наносит стеариновый слой и гуашь синего цвета), беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

 

 

Этапы образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Задачи этапа

Методические приемы

Организационный момент

Включается аудиозапись со звуками моря – плеск волн, прибой. Дети входят в группу.

В. – Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Д. – Шум моря, волны плещутся о берег…

В. – А кто из вас виде море? Купался в нем?

Ответы детей.

1.Переключить внимание детей и настроить на диалог о море

2.Побуждать детей делиться собственным опытом на заданную тему

Слушание аудиозаписи

Побуждающий диалог

«погружение в тему»

В.- Скажите, на чем можно путешествовать по морю?

Д. – На корабле, на паруснике, на яхте, на катере, на лодке…

В. – А с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Д. – С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.

 

1.актуализировать знания детей о морских видах транспорта

беседа

Ознакомление с новым материалом

В. – Верно. А еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, «батискаф». Батискаф – это такой   большой железный шар с иллюминаторами, внутри которого находится много разных приборов для наблюдения за морской жизнью. Я приготовила для вас батискаф, не просто батискаф, а батискаф-невидимку. Чтобы он стал видимым, необходимо этот лист бумаги (детей нужно подвести к столу, на котором лежит ватман, подготовленная акварель и широкие кисти) превратить в море. Как это можно сделать?

Д. – Закрасить его синей или зеленой краской.

Дети берут широкие кисти или кусочки поролона и тонируют ватман зеленой и синей краской.

В. – Наш батискаф готов. Теперь усаживайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы погружаемся в морские глубины.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и считают от1 до 10, включается медиапроектор с видеороликом о морском дне. После просмотра задаются вопросы.

- Что интересного вы увидели во время путешествия?

- Каких морских животных вы узнали?

- Что еще есть на морском дне?

Ответы детей.

В. – Ребята, а что вы услышали в морской глубине?

Д. – Шум моря, крики китов и дельфинов…

В. – сколько интересного вы услышали. А я среди всех этих звуков услышала печальную историю. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. Но сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже  погибло и  неизвестно, сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят вас о помощи. Как мы можем им помочь?

Д. – Не кидать мусор в воду, почистить море, бережно относиться к природе…

В. – Вы правы: нужно любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще можно придумать и нарисовать свое волшебное море, в котором будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоемов. Но для того, чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Пальчиковая гимнастика «веселый осьминог»

В. – теперь садитесь за рабочие места и попробуйте воздать красивое и волшебное море. 

На столах лежит бумага синего цвета и палочки. Дети рассаживаются за столы.

В.-  Подумайте, какие морские животные будут жить в вашем море, а волшебные палочки в ваших руках  помогут вам лист синей бумаги превратить в удивительный подводный мир.

Показать детям, как палочка процарапывает верхний гуашево-стеариновый слой и появляются красочные рисунки.

1.Познакомить детей с новым видом подводного транспорта – батискафом

2.закрепить умение детей тонировать бумагу в определенном направлении.

3.Расширять и обогащать представления детей о жизни в морских глубинах

4.Побуждать желание детей беречь природу

Рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая ситуация.

Фронтальная работа детей

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

Побуждающий диалог

Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к рисованию. При необходимости  оказывается индивидуальная помощь при изображении ими каких-либо морских животных. После окончания работы детям предлагается рассмотреть работы друг друга, а также рассказать о своей работе. Необходимо отметить в работе каждого ребенка что-то особенное.

 В. – Какое чистое, красивое дно вы создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

 

Индивидуальная работа детей

Заключительная часть

В. – Наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Включается музыка, дети садятся на стульчики, закрывают глаза, считают от 10 до 1.

В. – Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что увидели? Чем занимались?

Ответы детей.

В. – Морские жители вам очень благодарны за подаренное чистое море и тоже делает вам подарок – эти сладкие «морские камешки».

 

 

Категория: конспекты | Добавил: admin
Просмотров: 1043 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
безопасность ДОО
Форма входа
Поиск
  
     
  
Полезные ссылки
 2    логотип         Официальный интернет-портал правовой информации   НЦПТИ   

Наш опрос
Существует ли в Вашей семье «режим питания»?
 
Всего ответов: 2

Copyright MyCorp © 2024