Организационный момент
|
Включается аудиозапись со звуками моря – плеск волн, прибой. Дети входят в группу.
В. – Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Д. – Шум моря, волны плещутся о берег…
В. – А кто из вас виде море? Купался в нем?
Ответы детей.
|
1.Переключить внимание детей и настроить на диалог о море
2.Побуждать детей делиться собственным опытом на заданную тему
|
Слушание аудиозаписи
Побуждающий диалог
|
«погружение в тему»
|
В.- Скажите, на чем можно путешествовать по морю?
Д. – На корабле, на паруснике, на яхте, на катере, на лодке…
В. – А с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Д. – С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.
|
1.актуализировать знания детей о морских видах транспорта
|
беседа
|
Ознакомление с новым материалом
|
В. – Верно. А еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, «батискаф». Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри которого находится много разных приборов для наблюдения за морской жизнью. Я приготовила для вас батискаф, не просто батискаф, а батискаф-невидимку. Чтобы он стал видимым, необходимо этот лист бумаги (детей нужно подвести к столу, на котором лежит ватман, подготовленная акварель и широкие кисти) превратить в море. Как это можно сделать?
Д. – Закрасить его синей или зеленой краской.
Дети берут широкие кисти или кусочки поролона и тонируют ватман зеленой и синей краской.
В. – Наш батискаф готов. Теперь усаживайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы погружаемся в морские глубины.
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и считают от1 до 10, включается медиапроектор с видеороликом о морском дне. После просмотра задаются вопросы.
- Что интересного вы увидели во время путешествия?
- Каких морских животных вы узнали?
- Что еще есть на морском дне?
Ответы детей.
В. – Ребята, а что вы услышали в морской глубине?
Д. – Шум моря, крики китов и дельфинов…
В. – сколько интересного вы услышали. А я среди всех этих звуков услышала печальную историю. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. Но сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят вас о помощи. Как мы можем им помочь?
Д. – Не кидать мусор в воду, почистить море, бережно относиться к природе…
В. – Вы правы: нужно любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще можно придумать и нарисовать свое волшебное море, в котором будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоемов. Но для того, чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.
Пальчиковая гимнастика «веселый осьминог»
В. – теперь садитесь за рабочие места и попробуйте воздать красивое и волшебное море.
На столах лежит бумага синего цвета и палочки. Дети рассаживаются за столы.
В.- Подумайте, какие морские животные будут жить в вашем море, а волшебные палочки в ваших руках помогут вам лист синей бумаги превратить в удивительный подводный мир.
Показать детям, как палочка процарапывает верхний гуашево-стеариновый слой и появляются красочные рисунки.
|
1.Познакомить детей с новым видом подводного транспорта – батискафом
2.закрепить умение детей тонировать бумагу в определенном направлении.
3.Расширять и обогащать представления детей о жизни в морских глубинах
4.Побуждать желание детей беречь природу
|
Рассказ воспитателя
Поисковая ситуация.
Фронтальная работа детей
Наблюдение.
Беседа
Рассказ воспитателя
Побуждающий диалог
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Дети приступают к рисованию. При необходимости оказывается индивидуальная помощь при изображении ими каких-либо морских животных. После окончания работы детям предлагается рассмотреть работы друг друга, а также рассказать о своей работе. Необходимо отметить в работе каждого ребенка что-то особенное.
В. – Какое чистое, красивое дно вы создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
|
|
Индивидуальная работа детей
|