Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выйти
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВерсия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок"

Меню сайта
для вас, родители
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

методическая копилка

Главная » Файлы » методические рекомендации

Глоссарий по ФГОС ДО
22.12.2014, 10:48

Понятийное поле федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Подготовила

 Старший воспитатель

 МБДОУ д/с «Теремок»

Живогляд-Коваленко Е.В.

В Стандарте используются следующие основные понятия:

Амплификация развития - максимальное обогащение личност­ного развития детей на основе широкого развертывания разнооб­разных видов деятельности, а также общения детей со сверстни­ками и взрослыми.

Вариативность и разнообразие организационных форм до­школьного образования - обеспечение множественности разли­чающихся между собой форм получения образования, форм обу­чения, организаций, осуществляющих образовательную деятель­ность.

Вариативность содержания образовательных программ - обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.

Взаимодействие между физическими и юридическими лицами - партнёрство, направленное на обеспечение качественного образо­вания отдельных государственных структур, семей, бизнеса, ин­ститутов гражданского общества.

Взрослые - родители (законные представители), педагогиче­ские и иные работники образовательной организации.

Группа - основная структурная единица, создаваемая в Органи­зациях или вне их с целью освоения детьми образовательной про­граммы. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирую­щую, оздоровительную или комбинированную направленность. Также могут создаваться группы детей раннего возраста, обеспе­чивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанни­ков в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и ухо­ду без реализации образовательной программы, обеспечивающие комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гиги­ены и режима дня; семейные дошкольные группы.

Единство образовательного пространства - обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обу­чения, исключающих возможность дискриминации в сфере обра­зования.

Зона ближайшего развития - уровень развития, проявляющий­ся у ребенка в совместной деятельности с взрослым и более опыт­ными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивиду­альной деятельности.

Индивидуализация образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выбо­ре содержания своего образования, становится субъектом обра­зования.

Комплексная образовательная программа - программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах дея­тельности и/или культурных практиках.

Возраст детей - младенческий (от рождения до 1 года), ран­ний возраст (от 1 года до 3 лет), дошкольный возраст (от 3 лет до 7 лет).

Образовательная область - структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление разви­тия и образования детей.

Образовательная среда - совокупность условий, целенаправ­ленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образова­ния и развития детей.

Парциальная образовательная программа - программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Педагогическая диагностика - оценка индивидуального разви­тия детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффектив­ности педагогических действий и лежащая в основе их дальней­шего планирования.

Преемственность основных образовательных программ пре­емственность целей, задач и содержания образования, реализуе­мых в рамках образовательных программ различных уровней.

Психологическая диагностика - выявление и изучение индиви­дуально-психологических особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда - часть об­разовательной среды, представленная специально организован­ным пространством (помещения, участки и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого их возрастного этапа, с требованиями охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

Разнообразие детства - многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их ро­дителей (законных представителей), социокультурными, регио­нальными, национальными, языковыми, религиозными, экономи­ческими и другими особенностями.

Ранняя помощь - семейно-ориентированная комплексная пси- холого-педагогическая и медико-социальная помощь детям мла­денческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Социальная ситуация развития - сложившаяся система взаи­моотношений ребенка с окружающим социальным миром, пред­ставленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.

Специальные условия образования - специальные образова­тельные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, техни­ческие средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограни­ченными возможностями здоровья, а также педагогические, пси- холого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и «безбарьерную» среду жизнедеятельности, без которых освоение образова­тельных программ лицами с ограниченными возможностями здо­ровья затруднено.

Участок - территория, прилегающая к организации, функцио­нирующей в режиме свыше 5 часов, или находящаяся на неболь­шом удалении и представляющая собой открытую зону, приспо­собленную для реализации программы.

Категория: методические рекомендации | Добавил: admin
Просмотров: 4389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
безопасность ДОО
Форма входа
Поиск
  
     
  
Полезные ссылки
 2    логотип         Официальный интернет-портал правовой информации   НЦПТИ   

Наш опрос
Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
 
Всего ответов: 2

Copyright MyCorp © 2024